О школе
История школы
Наша школа день за днём
1 сентября 1983 года приветливо распахнула свои двери новая школа на улице Пономарёва. История её не совсем обычна: строительство здания было проведено в рекордно сжатые сроки - всего за год, а своё название наша школа унаследовала от начальной школы № 24, которая располагалась там, где сейчас находится станция «Юный техник».
Директором, начальной школы, была Савицкая Александра Яковлевна, которая вместе со своими учениками перешла в новое здание. Человек высокой культуры, глубоко знает и любит детей, верит в них; - она проработала в новой школе учителем начальных классов до 2005 года, потом ушла на заслуженный отдых, на пенсию.
Школа построена по необычному южному проекту, имеет три корпуса: начальный, административный, корпус старшей школы. Есть спортивный зал, актовый зал, столовая, хорошая библиотека (насчитывающая более 16 тысяч томов), 2 кабинета информатики, четыре мастерских трудового обучения, краеведческий музей, Зал Боевой славы, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет НОУ «ИНКО» при школе. Материальная база школы постоянно пополняется и обновляется.
С большой благодарностью вспоминаем Сарманееву Лидию Михайловну, – первого директора средней школы № 24. Она - заслуженный учитель России, человек высокой педагогической культуры, человек, который познает мир сердцем, понимает и чувствует радости и невзгоды других. С сентября 1983 по 1988 год Сарманеева Лидия Михайловна возглавляла нашу школу. В настоящее время Лидия Михайловна живёт в городе Сочи.
Первыми завучами школы были: Пузанова Людмила Изеевна, Москвитина Лариса Михайловна, Щепакина Тамара Александровна.
С 1989 по 1993 год руководила школой Фостик Валентина Тихоновна. Это был первый выборный директор.
С 1994 по январь 2005 года школу возглавляла Унтилова Ирина Леонидовна, которая теперь занимает должность вице-губернатора Камчатского края.
В 2005 году директором школы стала Позёмина Светлана Анатольевна, которая многое делает и для сохранения школьных традиций, и для дальнейшего её развития. Ей помогают завучи школы: Коротких Альбина Дорофеевна, Санкина Елена Юрьевна, Лалак Ирина Евгеньевна, Расторопова Ольга Васильевна, Бондаренко Наталья Евгеньевна, Мороз Максим Иванович, Белова Анна Юрьевна, Богатченко Екатерина Владимировна. Все они специалисты высокого класса, долго и успешно работающие в школе.
С 2009 г. в школе реализуются программы оздоровления учащихся: кислородные коктейли, БОС "Здоровье".
В период летних каникул на базе школы организована работа летнего оздоровительного лагеря. Для детей организовываются развлекательные мероприятия, выезд в Паратунку, обеспечение свежими фруктами и овощами.
Продолжается модернизация школьного оборудования и мебели. Обновились школьные кабинеты химии, информатики, физики, географии, биологии, туалетные комнаты, учительская. В начальную школу поступило оборудование соответствующее новому ФГОСу. Для дошкольников с октября по май проводится Школа будущего первоклассника с целью подготовки к школе.
Для обеспечения безопасности учащихся в школе установлена система видеонаблюдения и тревожная кнопка.
Всё больше детей получают в школе бесплатные завтраки и питаются обедами в школьной столовой.
С 29 апреля 2013 года у школы произошла смена типа учреждения с бюджетного на автономное.
Образование и формы обучения
Форма обучения по всем программам (включая программы дополнительного образования) - очная
Обучение по всем образовательным программам (включая программы дополнительного образования) производится на русском языке.
Программа развития
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.