МАОУ "Средняя школа №24"
Петропавловск-Камчатский
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

    1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
    2. проведение  малых педагогических советов, административных советов;
    3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    5. разработка методических  рекомендаций учителю;
    6. диагностика, коррекция, профилактика;
    7. обследование школьников  по запросу родителей;
    8. оказание психологической поддержки педагогам.

    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются по адаптированной программе.

    Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (скачать)

    Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (скачать)

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    С целью обеспечения государственных гарантий получения качественного образования всеми обучающимися Камчатского края с 2011 года в рамках реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» осуществляется работа по формированию в регионе сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития.

    МАОУ «Средняя школа № 24» является участником государственной программы «Доступная среда на 2011 — 2015 годы». Участвуя в программе, школа ставит цель создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, для их беспрепятственного доступа в помещение школы, использования всех возможностей для социализации детей и получения ими качественного образования. В первую очередь в школе создаются условия для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и с нарушением слуха.

    На средства, выделяемые в рамках этого проекта, было:

    • приобретено лестницеход, кресло-коляска (для инвалидов), рабочее место для маломобильных групп населения;
    • наклеены тактильные знаки, информационные знаки, полоса контрастная;
    • установлено оборудование для сенсорной комнаты, беспроводная система вызова помощника, бегущая строка;
    • проведен капитальный ремонт санитарных узлов с установкой туалетных кабин для маломобильных групп населения.

    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie