Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Библиотека и объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Не созданы специальные условия питания и охраны здоровья обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не созданы специальные условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (дошкольный уровень)
Кто может обучаться по адаптированным образовательным программам?
В терминологии Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. образовательные программы для учащихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Закон выделил некоторые особенности при реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК (психолого- медико-педагогической комиссии).
В ПМПК родители (законные представители) учащихся могут обращаться самостоятельно или по направлению образовательного учреждения.
Родители (законные представители) детей, направленных на ПМПК образовательной организацией или обратившиеся самостоятельно, предоставляют:
- медицинскую выписку из истории развития ребенка (заполняется врачом-педиатром, заверяется его печатью и подписью);
- заключения врачей-специалистов: офтальмолог, отоларинголог, психиатр, невролог.
Родители (законные представители) детей, прошедших психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога в рамках диспансеризации пред поступлением в дошкольное учреждение или школу, предоставляют копии заключений врачей-специалистов.
Родители (законные представители) детей-инвалидов предоставляют заключения врачей-специалистов (психиатр, невролог, офтальмолог, отоларинголог).
Родители (законные представители) детей, состоящих на диспансерном учете у психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, предоставляют заключения соответствующих врачей-специалистов.
Заключения врачей-специалистов действительны в течение календарного года с даты их подписания!
В МАОУ "Средняя школа №24" проводился мониторинг изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в условиях инклюзии среди родителей будущих первоклассников. Полученные результаты позволяют сделать вывод о их толерантном отношении к организации инклюзивного образования.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. n 1598 об Утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Письмо Управления образования администрации ПКГО о реализации адаптированных основных образовательных программ начального общего образования
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
-
Положение МАОУ "Средняя школа № 24" "О рабочей группе по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
-
План-график внедрения ФГОС ОВЗ
-
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования